Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

Контрольно-счетной палатой Волгограда в соответствии с действующим законодательством подготовлено заключение на годовой отчет администрации Волгограда об исполнении бюджета Волгограда за 2022 год

Контрольно-счетной палатой Волгограда (далее – КСП Волгограда) в соответствии с действующим законодательством подготовлено заключение на годовой отчет администрации Волгограда об исполнении бюджета Волгограда за 2022 год Заключение (далее – Заключение, Отчет).

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета КСП Волгограда проведены контрольные мероприятия по проверке бюджетной отчетности 24 главных администраторов бюджетных средств Волгограда (далее – ГАБС), а также использованы результаты тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП Волгограда в 2022 году и в первом квартале 2023 года.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2022 год установлено:

1. Отчет об исполнении бюджета Волгограда за 2022 год представлен администрацией Волгограда в срок, установленный п.1 ст.21 Положения о бюджетном процессе. По составу и содержанию соответствует требованиям бюджетного законодательства.

2. Факты недостоверности Отчета не выявлены.

3. Анализ Итогов СЭР показал, что в 2022 году наблюдался рост индекса промышленного производства, а также основных макроэкономических показателей в денежном эквиваленте, что способствовало увеличению поступлений по налогу на доходы физических лиц и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

4. Исполнение основных параметров бюджета Волгограда выше показателей, утвержденных Решением о бюджете, в том числе:

4.1.Поступление доходов составило 32 942 444,4 тыс. руб., что на 1 205 260,2 тыс. руб. выше утвержденных назначений и обусловлено увеличением поступлений:

- по налоговым и неналоговым доходам на 223 923,3 тыс. руб. (+2,9%);

- по межбюджетным трансфертам на 981 336,9 тыс. руб. (+4,1%);

4.2. Задолженность в бюджет Волгограда по налоговым и неналоговым доходам сократилась относительно уровня 2021 года на 104 257,5 тыс. руб., и составила 3 168 310,0 тыс. руб., из них:

-  646 748,6 тыс. руб. по налоговым доходам;

-  2 521 561,4 тыс. руб. по неналоговым доходам.

4.3. Расходы бюджета Волгограда исполнены в размере 31 994 690,2 тыс. руб., не исполнены расходы в сумме 979 357,5 тыс. руб., из них:

1) 710 483,5 тыс. руб. средства, предусмотренные КЖСП, из которых:

- 618 966,1 тыс.руб. – средства на реализацию мероприятий МП «Жилище», что обусловлено поздним доведением средств из областного бюджета, отказом граждан от заключения соглашений на выкуп аварийного жилья и пр.;

- 69 544,2 тыс. руб. на социальное обеспечение граждан, так как выплаты носят заявительный характер.

5. Задолженность на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД за нежилые и жилые помещения в 2022 году существенно сократилась, в том числе:

- с 50 697,5 тыс. руб. до 11 604,8 тыс. руб. за нежилые помещения;

- с 119 011,9 тыс.руб. до 28 547,0 тыс.руб. за жилые помещения.

6. По результатам отчетов ГАБС о реализации муниципальных программ установлено, что отдельными ГАБС не достигнуты показатели, запланированные на 2022 год, а именно:

1) Комитетом по физической культуре по МП «Развитие физической культуры» не достигнуты плановые значения:

- по количеству присужденных стипендий занимающимся в муниципальных учреждениях Волгограда: план – 175 чел., факт – 94 чел. (53,7%), которое зависит от количества поданных заявок;

- по количеству проведенных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план комитета: план – 178 ед., факт – 152 ед. (85,4%);

2) Администрацией Тракторозаводского района в рамках МП «Благоустройство» не достигнуты следующие показатели: «количество мероприятий по благоустройству территорий общего пользования» исполнен в значении «5 шт.», запланировано «7 шт.»; «объем ликвидированных несанкционированных свалок и вывоз твердых коммунальных отходов с территорий районов Волгограда» исполнен в значении «195 кв. м», запланирован «300 кв. м»;

7. Ответственными исполнителями МП: департаментом ЖКХ, ДГХ, КЖСП, комитетом по культуре нарушены сроки внесения изменений в муниципальные программы, установленные п.4.6. Порядка № 921.

8. По результатам контрольных мероприятий, проводимых в рамках внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС, установлены нарушения требований:

- действующего законодательства о ведении бюджетного и бухгалтерского учета и составлении отчетности об исполнении бюджета;

- Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Волгограда и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 18.12.2019 № 1473 (Департамент по градостроительству и архитектуре; Комитет гражданской защиты населения);

- норм Федеральных стандартов, регламентирующих организацию и проведение внутреннего финансового аудита (ДГХ, администрации Кировского, Красноармейского, Дзержинского районов);

- Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 20.08.2014 № 1033 (большинством ГАБС).

Выявленные нарушения и недостатки не оказали существенного влияния на основные выводы по результатам внешней проверки Отчета.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2022 год КСП Волгограда подготовлены следующие предложения:

Волгоградской городской Думе:

Рассмотреть проект решения Волгоградской городской Думы «Об исполнении бюджета Волгограда за 2022 год».

Администрации Волгограда:

1. В целях сохранения тенденции сокращения дебиторской задолженности продолжить реализацию мероприятий, направленных на ее сокращение.

2. Обеспечить соблюдение требований:

- п.4.6 Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 13.07.2018                                        № 921, в части сроков внесения изменений в муниципальные программы;

-  действующего законодательства о ведении бюджетного и бухгалтерского учета и составлении отчетности об исполнении бюджета;

- Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Волгограда и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 18.12.2019 № 1473;

- норм Федеральных стандартов, регламентирующих организацию и проведение внутреннего финансового аудита;

- Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 20.08.2014 № 1033.

 

Департаменту ЖКХ, Комитету молодежной политики, Комитету по физической культуре:

1.Совместно с исполнителями мероприятий муниципальных программ принять меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных программ: «Развитие ЖКХ», «Туризм», «Энергосбережение», «Развитие физической культуры».

Подробная информация отражена в Заключении. Заключение направлено в адрес председателя Волгоградской городской Думы и главы Волгограда. 




< назад