Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

КСП Волгограда подготовила заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2021 год...

КСП Волгограда в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 21 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 № 68/2024 подготовлено заключение на годовой отчет администрации Волгограда об исполнении бюджета Волгограда за 2021 год (далее – Заключение, Отчет).

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета КСП Волгограда проведены экспертно-аналитические мероприятия по проверке бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), а также использованы результаты тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП Волгограда в 2021 году и в первом квартале 2022 года.
 
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2021 год установлено:

1. Отчет:
- представлен администрацией Волгограда в срок, установленный п.1 ст.21 Положения о бюджетном процессе;
- по составу и содержанию соответствует требованиям бюджетного законодательства.

2. Факты недостоверности Отчета не выявлены. Показатели Отчета соответствуют показателям исполнения бюджета, отраженным в бюджетной отчетности ГАБС.

3. Анализ «Итогов социально-экономического развития Волгограда» (Итоги СЭР) показал, что макроэкономические показатели, за исключением индекса промышленного производства, в 2021 году выше аналогичных макроэкономических показателей относительно 2020 года и принятых в расчетах к бюджету (Прогноз СЭР на 2021-2023 годы), что способствовало увеличению относительно 2020 года поступлений по налогу на доходы физических лиц; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы.

4. Исполнение основных параметров бюджета Волгограда составило:
- по доходам в сумме 25 950 735,8 тыс. руб., что на 224 623,3тыс. руб. или 0,9% выше утвержденных Решением о бюджете плана;
- по расходам в сумме 26 208 128,4 тыс. руб., что на 439 016,0 тыс. руб. или 1,7% выше утвержденных Решением о бюджете;
- дефицит бюджета сложился в размере 257 392,6 тыс. руб. при запланированном Решением о бюджете 43 000,0 тыс. рублей.
4.1. Перевыполнение доходов бюджета Волгограда обусловлено увеличением поступлений из вышестоящих бюджетов на 479 020,8 тыс. руб., при этом плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам на 254 397,5 тыс. руб. не выполнены, а именно:
- на 131 567,1 тыс. руб. по налоговым доходам;
- на 122 830,4 тыс. руб. по неналоговым доходам.
4.2. Задолженность в бюджет Волгограда по налоговым и неналоговым доходам сократилась относительно уровня 2020 года на 284 993,7 тыс. руб., или 4,5%, из них:
- на 139 924,8 тыс. руб. или 16,4% по налоговым доходам;
- на 145 068,9 тыс. руб.  или 5,4% по неналоговым доходам.
4.3. Расходы бюджета Волгограда на 2021 год в сводной бюджетной росписи предусмотрены в размере 26 556 738,9 тыс. рублей.
Исполнение расходов составило 26 208 128,4 тыс. руб., или 98,7%, не исполнены расходы в сумме 348 610,5 тыс. руб. или 1,3%.

5. В ходе внешней проверки Отчета установлено:
5.1.  Избыточные расходы бюджета Волгограда на уплату пеней, штрафов, неустоек в связи с исполнением судебных актов, а также на уплату штрафов за нарушение законодательства составили 97 785,0 тыс. рублей.
5.2. По результатам отчетов главных администраторов бюджетных средств о реализации муниципальных программ установлено, что не все показатели, запланированные на 2021 год, достигнуты:
1) по МП «Благоустройство» не достигнуты следующие показатели:
- «Площадь эксплуатируемых лесных дорог, предназначенных для охраны от пожаров»: при плане 88 000 кв. м достигнуто 80 000 кв. м или 90,9%;
- по компенсационному озеленению зеленых насаждений: администрацией Советского района высажено 29 единиц зеленых насаждений при плане 141; администрацией Краснооктябрьского района высажено 72 единицы зеленых насаждений при плане 194 единицы.
2) по МП «Волгоград - город равных возможностей» не достигнут показатель «Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов»: при плане 30,71% достигнуто 21,2%, что составляет 69% от плана;
3) по МП «Развитие культуры» не достигнуты следующие показатели:
- доля зданий муниципальных учреждений культуры и образования в сфере искусства, адаптированных для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения: план – 55,0 %, факт – 51,4 % (93,4 %);
- количество зрителей, посетивших выставки: план – 8,4 тыс. чел., факт – 7,8 тыс. чел. (92,9 %);
- количество зрителей кинопоказов: план – 9,0 тыс. чел., факт – 3,6 тыс. чел. (40,0 %);
- доля обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства, осваивающих предпрофессиональные общеобразовательные программы, от общего количества обучающихся на бюджетных и внебюджетных местах: план – 33,3 %, факт – 29,3 % (88,0 %);
4) по МП «Развитие физической культуры и спорта» не достигнуты следующие показатели:
- по количеству стипендиатов: план – 175 чел., факт – 89 чел. (50,9 %);
- по количеству проведенных физкультурных и спортивных мероприятий: план – 966 ед., факт – 830 ед. (85,9 %);
- по количеству человек, принявших участие в физкультурных и спортивных мероприятиях: план – 111 725 чел., факт – 68 459 чел. (61,3 %).

6. В ходе анализа выполнения целевых индикаторов достижения стратегических целей устойчивого развития Волгограда, предусмотренных в приложении 3 к Итогам социально-экономического развития Волгограда, установлено, что из 49-ти планируемых к достижению показателей:
1) 12 показателей не достигли своего значения;
2) 24 показателя выше прогнозируемых значений. При этом перевыполнение прогнозируемых значений по следующим показателям, является отрицательным результатом, а именно:
- количество дорожно-транспортных происшествий на территории Волгограда сложилось на уровне – 952 ед. при запланированном – 702 единицы;
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгограда, составило – 44 человека при запланированном 37 человек.

7. По результатам мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, проводимых в рамках внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС установлены нарушения требований:
- действующего законодательства о ведении бюджетного и бухгалтерского учета и составлении отчетности об исполнении бюджета;
- Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Волгограда и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания;
- Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта;
- норм Федеральных стандартов, регламентирующих организацию и проведение внутреннего финансового аудита.

Выявленные нарушения и недостатки не оказали существенного влияния на основные выводы по результатам внешней проверки Отчета.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2021 год КСП Волгограда подготовлены следующие предложения:

Волгоградской городской Думе:

Рассмотреть проект решения Волгоградской городской Думы «Об исполнении бюджета Волгограда за 2021 год».

Администрации Волгограда:

1. В целях сохранения тенденции сокращения дебиторской задолженности продолжить реализацию мероприятий, направленных на ее сокращение.
2. В целях предотвращения избыточных расходов бюджета Волгограда на уплату судебных издержек принять меры по обеспечению исполнения расходов бюджета Волгограда своевременно и в полном объеме.
3. Обеспечить соблюдение требований следующих правовых актов:
- Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Волгограда и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания;
- Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Волгограда;
-  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ,;
- Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта;
- иных правовых актов, указанных в Заключении.
4. В целях совершенствования осуществления ГАБС внутреннего финансового аудита и обеспечения единообразного подхода при его осуществлении использовать документы, применение которых предусмотрено требованиями федеральных стандартов ВФА, по формам, приведенным в Методических рекомендациях по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Департаменту финансов администрации Волгограда:

В пределах установленных полномочий провести проверку закупок комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда на приобретение жилых помещений для обеспечения переселения граждан из аварийного жилья в рамках реализации МП «Жилище» по установленным фактам нарушений законодательства в сфере закупок, имеющим признаки административных правонарушений, указанным в Заключении.
 
Подробная информация отражена в Заключении. Заключение направлено в адрес главы Волгограда, председателя Волгоградской городской Думы.



< назад