Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 25.04.2017 № 6/3 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2017 год комитета по культуре администрации Волгограда (камеральная проверка)» …
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 25.04.2017 № 6/3 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2017 год комитета по культуре администрации Волгограда (камеральная проверка)» № 04-АМ/2-2018 (далее – Контрольно-счетная палата, Отчет, Мероприятие, Комитет).
Основание для проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2018 год, утвержденный приказом Контрольно-счетной палаты Волгограда от 19.12.2017 № 145.
Цель проведения экспертно-аналитического мероприятия: камеральная проверка бюджетной отчетности и иной отчетности, связанной с исполнением бюджета Волгограда комитетом по культуре администрации Волгограда, в целях подготовки сводного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда за 2017 год.
Предмет мероприятия: документы, предоставленные Комитетом (письмами от 12.02.2018 № 01-13/271; от 19.02.2018 № 01-15/330; от 20.02.2018 № 01-13/340; от 02.03.2018 № 01-13/456; от 06.03.2018 № 01-13/509), а также информация (документы), размещенные на официальных сайтах Федерального казначейства (http://bus.gov.ru, http://zakupki.gov.ru) и администрации Волгограда (http://www.volgadmin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам Мероприятия Контрольно-счетной палатой сделаны следующие обобщающие выводы.
1. Анализом состава и содержания бюджетной отчетности выявлено восемь случаев нарушения положений Инструкции № 191н (при составлении форм: ф. 0503160, текстовая часть ф. 0503160, таблица № 1 ф. 0503160, ф. 0503161, ф. 0503163, ф. 0503164, ф. 0503169), два из которых устранены в ходе проведения Мероприятия;
2. Поступления по доходным источникам, администрируемым Комитетом («Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов»), составили 59,6 тыс. руб., что соответствует 99,7 % от планового показателя;
3. Расходы бюджета Волгограда, предусмотренные Комитету на 2017 год, исполнены в размере 628 240,6 тыс. руб., что составляет 92,1 % от плановых назначений (682 066,2 тыс. руб.);
4. В течение отчетного периода:
- дебиторская задолженность Комитета снизилась на 3,9 тыс. руб. и составила 15,1 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2018 (просроченная дебиторская задолженность отсутствует);
- кредиторская задолженность Комитета увеличилась на 45 627,2 тыс. руб., в основном (на 98,1%), за счет роста задолженности по субсидиям подведомственным учреждениям на выполнение муниципального задания и составила 48 160,6 тыс. руб.; просроченная кредиторская задолженность сформировалась по налоговым обязательствам, начиная с периода 01.11.2017, и составила 131,4 тыс. руб. на 01.01.2018;
- дебиторская задолженность учреждений культуры и искусства, подведомственных Комитету, увеличилась в целом на 44 330,6 тыс. руб. (в том числе по бюджетной деятельности увеличилась на 46 059,3 тыс. руб., при этом по деятельности, приносящей доход снизилась на 1 728,7 тыс. руб.) и составила по состоянию на конец отчетного периода 61 802,0 тыс. руб. (в том числе по бюджетной деятельности 47 986,3 тыс. руб.); просроченная дебиторская задолженность отсутствует;
- кредиторская задолженность учреждений культуры и искусства, подведомственных Комитету, увеличилась на 38 087,8 тыс. руб. (в том числе по бюджетной деятельности увеличилась на 35 231,9 тыс. руб.) и составила по состоянию на конец отчетного периода 68 915,2 тыс. руб. (в том числе по бюджетной деятельности 56 147,5 тыс. руб.); просроченная кредиторская задолженность сформировалась вследствие необеспечения кассовым планом выделенных лимитов и недофинансированием учреждений в размере 294,8 тыс. руб., начиная с периода 01.11.2017, и составила 17 350,6 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2018;
5. Стоимостные показатели сведений о результатах деятельности, отраженные в бюджетной отчетности по ф. 0503162 включают в себя расходы по погашению кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам 2016 года при оказании муниципальных услуг, в размере 7 862,0 тыс. руб., что может свидетельствовать о возможном искажении показателей, достижение которых отражено в указанной форме бюджетной отчетности;
6. Согласно Отчету о реализации МП «Развитие культуры» за 2017 год, общий объем финансового обеспечения программных мероприятий составил 1 082 168,2 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Волгограда – 904 118,3 тыс. руб. Объем финансового обеспечения мероприятий Программы (за счет средств бюджета Волгограда), исполнителями которых являлись Комитет и подведомственные учреждения культуры и искусства составил в отчетном периоде 670 632,5 тыс. руб., фактическое исполнение составило 617 207,9 тыс. руб., что на 53 424,6 тыс. руб. (или 8,0%) ниже утвержденных бюджетных назначений.
При проведении анализа Отчета о реализации МП «Развитие культуры» за 2017 год, Контрольно-счетной палатой выявлено:
- некорректное формирование отчетных показателей в части формулировки использования средств бюджета Волгограда (капитальные вложения) на выполнение работ по капремонту кинотеатра «Родина», а также возникновение задолженности МБУК «Центр культуры и досуга «Родина» по исполнению обязательств перед ООО «НовТехноСтрой» в размере 360,1 тыс. руб., которую придется оплачивать за счет средств, предусмотренных в бюджете Волгограда на 2018 год;
- искажение показателей плановых объемов финансового обеспечения мероприятий Программы за 2017 год, которое в ходе мероприятия устранено;
- недостоверное определение значения индикатора «Доля просроченной задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) в общем объеме расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда» в условиях фактического наличия просроченной кредиторской задолженности, подтверждаемого формами бюджетной отчетности (ф. 0503169, ф. 0503769);
7. В 2017 году Комитетом было заключено 243 соглашения с муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету, на общую сумму 636 258,4 тыс. руб., в том числе на выполнение муниципального задания было заключено 95 соглашений на сумму 562 043,0 тыс. руб., на иные цели было заключено 148 соглашений на сумму 74 215,4 тыс. рублей. Общее недопоступление средств на лицевые счета данных учреждений составило 47 309,4 тыс. руб., т.е. 7,4 % от общего объема субсидий, предусмотренных на реализацию заключенных соглашений.
По итогам анализа, проведенного Палатой, установлено, что недофинансирование субсидий на выполнение муниципальных заданий учреждений, подведомственных Комитету, привело к возникновению фактов внутреннего заимствования муниципальных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности данных учреждений на общую сумму 887,8 тыс. рублей.
В результате выборочного анализа выполнения муниципальных заданий отдельными учреждениями, подведомственными Комитету, выявлены:
- недостатки при заполнении сведений в муниципальном задании МБУ ДО (п. 5.1 разделов 1-4 части I «Правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги»);
- отсутствие взаимосвязи между показателями, характеризующими объем муниципальных услуг в отчетах об исполнении муниципальных заданий за 2017 год, и итоговыми оценками выполнения муниципальных заданий, определенных в Оценке МЗ за 2017 год;
- ограничение департаментом финансов администрации Волгограда кассового плана в 2017 году привело к возникновению задолженности Комитета перед подведомственными учреждениями по перечислению субсидий на выполнение муниципального задания;
- несоблюдение требований Положения о муниципальных программах, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 20.08.2013 № 1418 (абз. 3 п. 3.4. раздела 3), а также Положения о формировании МЗ № 1003 (п. 2.3), согласно которым показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями должны быть направлены на достижение показателей муниципальных программ, в связи с чем при формировании показателей результативности мероприятия 6.1. «Предоставление услуг в бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства» задачи 6. «Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере искусства Волгограда» МП Развитие культуры, не учитывались показатели, характеризующие достижение показателей муниципальных заданий.
8. Результатами анализа соблюдения Комитетом требований Закона № 44-ФЗ в части утверждения и размещения в ЕИС плана закупок и плана-графика закупок выявлено нарушение сроков их утверждения и размещения в ЕИС на 26 рабочих дней и 27 рабочих дней соответственно, в связи с чем департаменту финансов администрации Волгограда предлагается рассмотреть вопрос о проведении проверки в отношении Комитета, как муниципального заказчика, на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Кроме того, установлено, что Комитетом не в полной мере выполняется принцип обеспечения конкуренции, установленный статьями 6 и 8 Закона № 44-ФЗ.
Анализ закупок муниципальных учреждений, подведомственных Комитету, показал наличие контрактов (договоров) на проведение работ помещений муниципальных учреждений, заключенных в рамках мероприятий МП «Развитие культуры». При этом установлено, что проведение ремонта (реконструкции) муниципальных учреждений не включено в перечень мероприятий задачи 7 Программы: «Развитие инфраструктуры муниципальных учреждений культуры Волгограда» в 2017 году действующей редакции Программы, что ставит под сомнение объективность оценки результативности использования бюджетных средств, направленных на проведение ремонта в ВМУК «ЦСГБ» и МБУ ДО ДШИ «Воскресение».
9. На 2017 год на содержание Комитета бюджетом Волгограда были запланированы средства бюджета Волгограда в размере 11 381,0 тыс. руб., в том числе на выплаты персоналу – 10 865,1 тыс. руб. Фактическое исполнение сметных расходов составило 10 754,2 тыс. руб. (или 94,5%), в том числе на выплаты персоналу – 10 566,2 тыс. руб. (или 97,2 %). По итогам работы за 2017 год руководителю и работникам Комитета было выплачено единовременное денежное поощрение в пределах фонда оплаты труда Комитета.
10. Внутренний финансовый аудит Комитетом осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом аудите комитета по культуре администрации Волгограда, утвержденном приказом Комитета от 04.03.2016 № 30, уполномоченными должностными лицами: работниками Комитета и специалистами учетно-контрольного отдела МКУ «ЦБО».
В соответствии с отчетом, план Аудита по итогам отчетного периода выполнен на 100% (из 2 плановых Аудитов проведено 2), кроме того проведено 2 внеплановых Аудита, по результатам которых были выявлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности на общую сумму 12 093,9 тыс. руб. Учитывая объем выявленных нарушений, степень охвата мероприятиями по Аудиту, составившая 29,6 %, является недостаточной.
По результатам выявленных нарушений в соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 25.04.2018 № 6/3 в адрес председателя Комитета направлено представление с целью принятия соответствующих мер.
По всем недостаткам, выявленным в ходе Мероприятия Контрольно-счетной палатой сформированы рекомендации и предложения:
Комитету по культуре администрации Волгограда:
1. Принять меры по устранению недостатков бюджетной отчетности комитета по культуре администрации Волгограда за 2017 год, выявленных в ходе настоящего Мероприятия, и обратить внимание на необходимость строгого соблюдения требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н;
2. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушения сроков утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок и планов-графиков закупок (включая вносимые в них изменения) комитета по культуре администрации Волгограда;
3. В целях соблюдения условий финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными комитету по культуре администрации Волгограда, установленных Порядком определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 17.07.2015 № 997 (ред. от 21.07.2017), принять все исчерпывающие меры по недопущению ситуации нарушения периодичности перечисления субсидий указанным учреждениям в течение финансового города, установленной графиком, являющимся необъемлемой частью соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета Волгограда на выполнение муниципального задания;
4. Принять меры по корректировке значения показателя достижения индикатора «Доля просроченной задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) в общем объеме расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда» муниципальной программы «Развитие культуры Волгограда» на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28.12.2015 №1830 (ред. от 29.12.2017), определенного в отчете об ее реализации за 2017 год;
5. При дальнейшей реализации муниципальной программы «Развитие культуры Волгограда» на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28.12.2015 №1830 (ред. от 29.12.2017), установить методику, позволяющую корректное определение показателя достижения индикатора «Доля просроченной задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) в общем объеме расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда»;
6. В целях соблюдения пункта 2.3. Положения о муниципальных программах, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 20.08.2013 № 1418 (ред. от 13.12.2017) усилить контроль за отчетами, предоставляемыми в комитет по культуре администрации Волгограда всеми исполнителями муниципальной программы «Развитие культуры Волгограда» на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28.12.2015 №1830 (ред. от 29.12.2017);
7. В целях соблюдения ст. 6 и ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлять закупки преимущественно конкурентными способами.
8. В целях соблюдения Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Волгограда, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Волгограда, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Волгограда внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 28.06.2016 № 962 включить в план внутреннего финансового аудита на 2018 год проведение проверки вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 13»;
9. В целях соблюдения порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности и представления сведений о просроченной кредиторской задолженности администрации Волгограда, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29.03.2017 № 424 (ред. от 24.10.2017) принять исчерпывающие меры по погашению в полном объеме просроченной кредиторской задолженности комитета по культуре администрации и подведомственных муниципальных учреждений культуры и искусства, у которых по итогам 2017 финансового отчетного года была сформирована просроченная кредиторская задолженность.
Муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского и инженерного обслуживания учреждений в сфере культуры и искусства Волгограда»:
1. Обеспечить размещение на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru полной и актуальной информации о Казенном учреждении в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, и не допускать нарушение сроков ее актуализации в дальнейшем;
2. Обеспечить соответствие информации, указанной в бюджетной отчетности по ф. 0503160 «Сведения об основных направлениях деятельности» перечню основных направлений деятельности Казенного учреждения, установленному Устав МКУ «ЦБО» (новая ред.);
3. С целью соблюдения ст. 6 и ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлять закупки преимущественно конкурентными способами.
Муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным комитету по культуре администрации Волгограда:
1. Обеспечить своевременное размещение на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru полной и актуальной информации о бюджетном учреждении в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, и не допускать нарушение сроков ее актуализации в дальнейшем.
Департаменту финансов администрации Волгограда:
1. В пределах установленных полномочий рассмотреть вопрос о проведении проверки комитета по культуре администрации Волгограда как муниципального заказчика на предмет наличия состава административного правонарушения, указанного в Отчете.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации результаты внешней проверки бюджетной отчетности Комитета будут включены в заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2017 год.