Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 29.06.2017 № 21/7 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Анализ отдельных вопросов деятельности в 2016 году муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда, в том числе эффективности управления муниципальным имуществом Волгограда, находящимся в их оперативном управлении, и использования субсидии на выполнение муниципальных заданий»…

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 29.06.2017 № 21/7 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Анализ отдельных вопросов деятельности в 2016 году муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда, в том числе эффективности управления муниципальным имуществом Волгограда, находящимся в их оперативном управлении, и использования субсидии на выполнение муниципальных заданий».
Основание для проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2017 год.
Цель мероприятия: анализ отдельных вопросов деятельности муниципальных учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда, а также эффективности использования муниципального имущества, переданного им в оперативное управление.
Объекты мероприятия: муниципальное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа № 23 г. Волгограда (далее – ДЮСШ № 23, спортивная школа № 23), муниципальное учреждение дополнительного образования Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 21 г. Волгограда (далее по тексту -  СДЮСШОР         № 21, спортивная школа № 21).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
По ДЮСШ № 23:
В части анализа финансовых показателей деятельности установлено:
1. Фактическое исполнение денежных обязательств составило 10 869,0 тыс. руб., или 95,5% от плановых назначений на 2016 год. Наибольший удельный вес в расходах составляют выплаты на: заработную плату и начисления – 90,2% от общих расходов, 8,3% - расходы на коммунальные услуги и приобретение материальных запасов, 1,5% - расходы на уплату налогов. 
2. Контрольно-счетной палатой Волгограда установлено отсутствие у ДЮСШ № 23 исходных данных для расчета нормативных затрат по ненормируемой плате за электроэнергию и тепловую энергию с учетом коэффициента платной деятельности в размере 194,6 тыс. руб., применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год. Следовательно, экономическое обоснование данных затрат не подтверждено.
3. Спортивной школой № 23 при расчете коэффициента платной деятельности не соблюдены требования п. 19 Порядка, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 17.07.2015 № 997 «Об утверждении Порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Волгограда» (далее – постановление № 997). По предоставленной информации, коэффициент платной деятельности рассчитывался спортивной школой № 23 как соотношение площади имущества, сдаваемой в аренду, к общей площади имущества в отчетном периоде.
4. В нарушение требований п. 11 решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 № 37/1149 «О бюджете Волгограда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» спортивной школой № 23 произведена предоплата в размере 100% по договорам на размещение информационных материалов в газете «Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград». Размер предоплаты составил 55,0 тыс. руб. Оплата произведена ДЮСШ № 23 за счет средств от иной приносящей доход деятельности. 
5. Произведенные ДЮСШ № 23 в рамках заключенных договоров на размещение информационных материалов расходы в размере 55,0 тыс. руб., по мнению Контрольно-счетной палаты Волгограда, относятся к неэффективным (безрезультативным).
Контрольно-счетной палатой Волгограда проведен анализ аналогичных договоров на размещение информационных материалов, заключенных в 2016 году учреждениями, подведомственными комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда, с МАУ «Городские вести» на общую сумму 450,0 тыс. рублей. По результатам анализа общая сумма неэффективного (безрезультативного) расходования средств составила 125,0 тыс. руб. или более 30% от общей суммы, направленной в 2016 году на заключение таких договоров.
В части использования муниципального имущества установлено следующее:
1. В нарушение требований статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда  и ДЮСШ № 23 не зарегистрировано право муниципальной собственности и право оперативного управления на нежилое помещение площадью 121 кв. м, балансовой стоимостью 156,2 тыс. рублей, расположенное в здании по адресу: г. Волгоград, бульвар 30-летия Победы, 29А. Также ДЮСШ № 23 не зарегистрировано право оперативного управления на пять спортивных площадок общей площадью 1 624,2 кв. м, общей балансовой стоимостью 2 365,9 тыс. рублей.
2. Спортивные площадки, переданные в оперативное управление ДЮСШ        № 23 не используются. Общая балансовая стоимость указанных спортивных площадок по данным бюджетного учета ДЮСШ № 23 составляет 2 365,9 тыс. рублей.
3. Общая площадь помещений отделения «Бокс», расположенных по адресу:               г. Волгоград, ул. Тургенева, 18, по данным из свидетельства о государственной регистрации права превышает общую площадь по данным выписки из технического паспорта на 16,5 кв. м. Контрольно-счетная палата Волгограда считает необходимым привести технический паспорт на встроенное нежилое помещение в соответствие его фактической площади, отраженной в свидетельстве о государственной регистрации права.
4. Контрольно-счетная палата Волгограда отмечает, неэффективное использование спортивной школой № 23 помещения основного спортивного зала площадью 464,9 кв. м в период времени с 19.30 ч. до 22.00 ч.
5. Фактическая передача в аренду Волгоградской городской федерации «КУДО» тренажерного зала общей площадью 77,8 кв. м осуществлена спортивной школой № 23 за 3 месяца до момента заключения договора аренды указанного помещения, что создает риски неполучения (несвоевременного получения) арендных платежей за период фактического использования помещения, а также отсутствия ответственности арендатора в случае повреждения (утраты) муниципального имущества по его вине в указанный период.
В части организации учебно-тренировочных занятий:
1. В 2016 году в спортивной школе № 23 проведено 10 520 учебно-тренировочных занятий, в том числе 10 256 занятий на бюджетной основе.
2. В 2016 году по отношению к 2015 году отмечается тенденция снижения количества учебно-тренировочных занятий, проводимых на бюджетной основе на 1 630 единиц.
3. Количество учебно-тренировочных занятий, проводимых на платной основе в 2016 году, составило 264 единицы при их полном отсутствии в 2015 году.
4. Анализ показателей деятельности ДЮСШ № 23 по организации учебно-тренировочных занятий показал, что в 2016 году затраты на 1 участника учебно-тренировочного занятия, проводимого за счет средств бюджета Волгограда, составили 1,33 тыс. руб. в месяц. Доходы с 1 участника учебно-тренировочного занятия, проводимого на платной основе, составили 0,39 тыс. руб. в месяц.
5. Загруженность отдельных помещений зданий ДЮСШ № 23 по времени при организации деятельности учебно-тренировочных занятий в течение 2016 года различная - с 5,36% до 60,7%.
По СДЮСШОР № 21:
В части анализа финансовых показателей деятельности:
1. Фактическое исполнение денежных обязательств составило 18 981,6 тыс. руб., или 97,7% от плановых назначений на 2016 год. Наибольший удельный вес в расходах составляют выплаты на: заработную плату и начисления – 75,3% от общих расходов, 9,6% - расходы на коммунальные услуги и приобретение товаров, работ, 15,1% - расходы на уплату налогов.
2. Контрольно-счетной палатой Волгограда установлено отсутствие у                      СДЮСШОР № 21 исходных данных для расчета нормативных затрат по ненормируемой плате за электроэнергию и тепловую энергию с учетом коэффициента платной деятельности в размере 674,4 тыс. руб., применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год. Следовательно, экономическое обоснование данных нормативных затрат не подтверждено.
3.   Спортивной школой № 21 при расчете коэффициента платной деятельности не соблюдены требования п. 19 Порядка, утвержденного постановлением № 997. По предоставленной информации, коэффициент платной деятельности рассчитывался спортивной школой № 21 как соотношение площади имущества, сдаваемой в аренду, к общей площади имущества в отчетном периоде.
В части использования муниципального имущества установлено следующее:
1. В 2017 году часть помещений, находящихся в их оперативном управлении СДЮСШОР № 21, общей площадью 1 047,6 кв. м используются автономной некоммерческой организацией «Областной спортивный клуб инвалидов» и городской общественной организацией Волгоградский детско-юношеский спортивный клуб по дзюдо и самбо «Спарта» в отсутствие договорных отношений, что приводит к неэффективному использованию спортивной школой № 21 муниципального имущества и бюджетных средств Волгограда, направляемых на оплату коммунальных услуг и имущественных налогов.
2. В ходе анализа договоров аренды, заключенных СДЮСШОР № 21 в   2016 году, установлено, что фактическая сдача в аренду помещений осуществлялась до согласования договоров аренды Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и заключения договоров. Разница в датах начала срока действия указанных договоров и их заключения составляет от 1 до 4 месяцев.
Таким образом, по результатам проверки фактического предоставления муниципального имущества в аренду и анализа договоров аренды, заключенных спортивными школами №№ 21 и 23, выявлен системный характер проблемы своевременного согласования с Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и заключения договоров аренды муниципального имущества.
3. В нарушение требований статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации СДЮСШОР № 21 не зарегистрировано право оперативного управления на спортивную площадку балансовой стоимостью 292,4 тыс. рублей, расположенную по адресу: г. Волгоград, ул. Богунская, 3.
4. На территории земельного участка СДЮСШОР № 21 выявлен незаконно размещенный металлический гараж, что свидетельствует об отсутствии должного контроля за использованием муниципального имущества со стороны Департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
5. Часть помещений общей площадью 106,3 кв. м не используются в деятельности СДЮСШОР № 21.
В части организации учебно-тренировочных занятий:
1. В 2016 году в спортивной школе № 21 проведено 1 696 учебно-тренировочных занятий, в том числе 1 672 занятия на бюджетной основе.
2. В 2016 году по отношению к 2015 году отмечается тенденция увеличения количества учебно-тренировочных занятий, проводимых на бюджетной основе на 296 единиц.
3. Количество учебно-тренировочных занятий, проводимых на платной основе в 2016 году, составило 24 единицы при их полном отсутствии в 2015 году.
4.  Анализ показателей деятельности СДЮСШОР № 21 по организации учебно-тренировочных занятий показал, что в 2016 году затраты на 1 участника учебно-тренировочного занятия, проводимого за счет средств бюджета Волгограда, составили 3,02 тыс. руб. в месяц. Доходы с 1 участника учебно-тренировочного занятия, проводимого на платной основе, составили 2,07 тыс. руб. в месяц.
5. Загруженность отдельных помещений зданий СДЮСШОР № 21 по времени при организации деятельности учебно-тренировочных занятий в течение 2016 года различная - с 33,3% до 66,1%.
На основании результатов мероприятия Контрольно-счетной палатой Волгограда подготовлены и направлены в адрес департамента муниципального имущества администрации Волгограда, ДЮСШ № 23 и СДЮСШОР № 21 представления для принятия мер по устранению нарушений.
Кроме того в адрес администрации Волгограда направлены следующие рекомендации:
1. Обеспечить соблюдение муниципальными учреждениями, подведомственными комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда, требований Порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 17.07.2015 № 997, при расчетах нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (в части расчетов на уплату налогов и ненормируемой платы за электроэнергию и тепловую энергию с учетом коэффициента платной деятельности).
2. Не допускать превышения размера авансовых платежей, установленного решением Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 № 37/1149, при заключении договоров на выполнение услуг (работ).
3. Исключить случаи неэффективного расходования собственных средств учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда, в том числе при заключении и исполнении договоров.
4. Провести инвентаризацию площадей, занимаемых муниципальными учреждениями, подведомственными комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда. Подготовить предложения по повышению эффективности их использования.
5. Принять меры по недопущению использования сторонними организациями муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, в отсутствие заключенных надлежащим образом договоров аренды, в том числе по помещениям, расположенным по адресу:                      г. Волгоград, ул. Богунская, 3 (общей площадью 1 047,6 кв. м).
6. Принять меры по освобождению территории земельного участка                          СДЮСШОР № 21 от незаконно расположенного объекта (металлический гараж).
Администрации Волгограда необходимо обеспечить устранение нарушений и выполнение рекомендаций Контрольно-счетной палаты Волгограда.
Результаты деятельности администрации Волгограда по устранению выявленных нарушений и исполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты Волгограда будут рассмотрены в ходе проведения в 2017 году соответствующего мероприятия внешнего финансового контроля.
Копии отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлены в адреса главы города Волгограда Косолапова А.В., главы администрации Волгограда Лихачева В.В, прокурора города Волгограда      Симановича Д.Е.

 



2017-07-06-001.jpg

< назад