Итоги мероприятия об Анализе мер по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год»
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 27.10.2021 № 34/10 утвержден отчет о результатах мероприятия «Анализ мер по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год».По результатам проведенного мероприятия установлено:
4 предложения исполнено, а именно:
Администрацией Волгограда
1) по вопросу сокращения дебиторской задолженности по неналоговым доходам:
- представлены причины увеличения дебиторской задолженности в 2020 году, которые в основном связаны с введением ограничительных мер на федеральном, региональном и местном уровнях в связи с распространением новой короновирусной инфекции;
- представлены приоритетные мероприятия по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам на 2021 год, а именно:инвентаризация базы данных по задолженности перед бюджетом; направление уведомлений о погашении задолженности; прекращение договорных отношений с должниками; направление исковых заявлений в суд; направление исполнительных листов в службу судебных приставов; инициирование процедуры банкротства в отношении должников; списание безнадежной к взысканию задолженности.2) по вопросу обеспечения достижения заданных результатов при наличии бюджетных средств:- представлены причины недостижения заданных результатов (показателей) муниципальных программ при наличии бюджетных средств в 2020 году, которые в основном связаны с введением ограничительных мер, установленных постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179[1], а также переносом сроков исполнения мероприятий на 2021 год;- руководителям отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, а также начальнику управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда предложено принять соответствующие меры в целях контроля за своевременностью осуществления закупок и выполнением планируемых работ в соответствии с утвержденными сроками, а также устанавливать и привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении сроков закупок и выполнения работ;- принято постановление от 17.09.2021 № 907 «Об авансовых платежах по муниципальным контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд», предусматривающее установление предельных размеров выплат авансовых платежей при заключении муниципальных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.3) по вопросу согласованности наименований целевых показателей прогноза социально-экономического развития Волгограда и целевых показателей муниципальных программ:- представлена информация о согласованности наименований целевых показателей прогноза социально-экономического развития Волгограда и целевых показателей муниципальных программ при ежегодном формировании прогноза социально-экономического развития Волгограда.Департаментом финансов администрации Волгограда 4) по вопросу соблюдения федеральных стандартов учета/отчетности:- проведены совещания с руководителями бухгалтерских служб главных администраторов бюджетных средств по вопросам соблюдения федеральных стандартов учета/отчетности, в т.ч. в части бухгалтерского учета операций с субсидиями на выполнение муниципального задания. 2 предложения не исполнено.Администрацией Волгограда:1) не разработан план мероприятий по недопущению роста кредиторской задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, как жилых, так и нежилых помещений. Информация о сроках разработки указанного плана не представлена.2) не обеспечено соблюдение требований Порядка № 921[2] в части: - сроков внесения изменений в муниципальные программы следующими ответственными исполнителями Программ:- комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгограда;
- комитетом по культуре администрации Волгограда;
- комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда;
- департаментом городского хозяйства администрации Волгограда;
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.
- своевременного размещения муниципальных программ и изменений к ним в федеральный реестр документов стратегического планирования следующими ответственными исполнителями Программ:- департаментом по образованию администрации Волгограда;
- комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгограда;
- комитетом по культуре администрации Волгограда;
- комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда;
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.
По результатам мероприятия КСП Волгограда даны следующие предложения:1. Волгоградской городской Думе принять к сведению информацию, изложенную в настоящем отчете.2. Администрации Волгограда: - разработать план мероприятий по сокращению кредиторской задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, как жилых, так и нежилых помещений, предусмотрев в нем конкретные мероприятия, сроки реализации, ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий.- ежеквартально представлять в КСП Волгограда информацию о динамике изменения задолженности по неналоговым доходам в бюджет Волгограда.Отчет о результатах мероприятия направлен временно исполняющему полномочия главы Волгограда, председателю Волгоградской городской Думы, а также прокурору города Волгограда.[1] Постановление Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».[2] Постановление администрации Волгограда от 13.07.2018 N 921 «Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ».