Итоги мероприятия об анализе мер по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений, отраженных в отчете «Анализ незавершенного строительства…
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда (далее – Контрольно-счетная палата) от 14.01.2021 № 3/2 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия № 03-11ПК-2021 «Анализ мер по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений, отраженных в отчете «Анализ незавершенного строительства в Волгограде по состоянию на 01.01.2019 г.».
Цель Мероприятия: оценить исполнение предложений администрацией Волгограда, ее структурными подразделениями на основе анализа мер, принятых по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений Контрольно-счетной палаты Волгограда, отраженных в отчете «Анализ незавершенного строительства в Волгограде по состоянию на 01.01.2019 г.» № 03-06-2019, утвержденном решением Коллегии КСП Волгограда от 14.11.2019 № 42/11.
По результатам проведенного Мероприятия установлено следующее.
1. Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда разработан проект постановления администрации Волгограда «Об утверждении Порядка работы администрации Волгограда по принятию в муниципальную собственность Волгограда и определению балансодержателей объектов недвижимого (движимого) имущества, построенных (реконструированных) за счет бюджетных средств». Проект находится на стадии согласования, направление на утверждение главе Волгограда планируется в срок до 01.02.2021.
КСП Волгограда отмечает, что вышеуказанный проект постановления администрации Волгограда имеет ряд недостатков, отраженных в настоящем отчете, которые необходимо учесть при согласовании в окончательной редакции во избежание ненадлежащего его исполнения.
2. Списание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства (далее – ОНС) осуществляется муниципальной организацией самостоятельно при согласовании с соответствующими структурными подразделениями администрации Волгограда, являющимися главными распорядителями бюджетных средств для такой муниципальной организации, но такое согласование не подтверждено документально.
КСП Волгограда обращает внимание на разъяснения Минфина РФ1 по данному вопросу, согласно которым решение по отнесению на финансовый результат текущего года затрат, ранее произведенных в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в результате которых не созданы объекты строительства (объекты незавершенного строительства) и не предполагается их дальнейшее возведение, принимается субъектом учета при наличии решения местной администрации муниципального образования о прекращении реализации бюджетных инвестиций по соответствующему объекту строительства. Правовой акт по вопросам принятия решений администрацией Волгограда о прекращении реализации бюджетных инвестиций по соответствующему объекту строительства отсутствует.
3. Мероприятия, направленные на снижение объема и количества ОНС, проводят ГРБС Волгограда, осуществляющие оперативное руководство муниципальными учреждениями, соответственно определять единого уполномоченного ответственного за выявление, снижение объема и количества ОНС не требуется.
4. Комитетом по строительству администрации Волгограда разработана новая редакция Положения о комитете по строительству администрации Волгограда. Проект решения Волгоградской городской Думы от 14.10.2020 № 201вп «Об утверждении Положения о комитете по строительству администрации Волгограда» находится на рассмотрении в Волгоградской городской Думе (далее – Проект Положения). С учетом заключения КСП Волгограда от 21.10.2020 № КСП-03/131 Проект Положения дополнен полномочием «организует сбор и обобщение информации об ОНС, финансирование проектирования, строительства или реконструкции которых осуществлялось за счет средств бюджета Волгограда».
5. По вопросу проведения инвентаризации ОНС структурными подразделениями администрации Волгограда и подведомственными им муниципальными учреждениями установлено:
- проведение инвентаризации ОНС перед составлением годовой отчетности за 2019 год подтверждено только департаментом городского хозяйства администрации Волгограда;
- сроки проведения инвентаризации в 2020 году на момент проведения Мероприятия еще не наступили.
6. В ходе анализа бухгалтерской отчетности структурных подразделений администрации Волгограда и муниципальных учреждений КСП Волгограда выявлены факты недостоверного отражения информации в отчетности в отношении отдельных ОНС.
В ходе мероприятия департаментом финансов администрации Волгограда оперативно устранены недостатки в отношении ОНС департамента градостроительства и архитектуры администрации Волгограда. Согласно письму МКУ «СЕЗЗ» недостатки будут устранены при формировании годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год.
7. КСП Волгограда отмечает, что аналитический (бухгалтерский) учет ОНС, осуществляется муниципальными учреждениями в многографных карточках в соответствии с Приказом № 157н2. К сожалению такой учет не позволяет фиксировать и хранить полную информацию по ОНС. При этом отсутствие информации и документов об ОНС, строительство которых начато давно, не позволяет обосновать и принять решение о дальнейших действиях в отношении данных ОНС, в том числе обосновано списать капитальные вложения. Для недопущения подобной ситуации по новым объектам учреждения необходимо организовать соответствующий учет и хранение документов.
По результатам проведенного мероприятия даны следующие предложения:
- администрации Волгограда:
1. Принять к сведению информацию, изложенную в настоящем отчете.
2. Доработать и утвердить проект постановления администрации Волгограда «Об утверждении Порядка работы администрации Волгограда по принятию в муниципальную собственность Волгограда и определению балансодержателей объектов недвижимого (движимого) имущества, построенных (реконструированных) за счет бюджетных средств».
3. Разработать и принять правовой акт, регламентирующий принятие решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций по соответствующему объекту строительства.
4. Довести до сведения ГРБС:
- комитета по строительству администрации Волгограда,
- департамента городского хозяйства администрации Волгограда,
- департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда,
- комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда,
- департамента по образованию администрации Волгограда,
- департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда информацию:
- о необходимости проведения инвентаризации капитальных вложений в ОНС перед составлением годовой отчетности за 2020 год;
- об обеспечении достоверности годовой отчетности в отношении ОНС;
- об организации ведения муниципальными учреждениями учета сведений и документов по объектам капитального строительства, включая ОНС.
5. В срок до 01.03.2021 предоставить в адрес КСП Волгограда информацию о реализации вышеуказанных предложений.
- комитету по строительству администрации Волгограда:
1. Обеспечить контроль за МКУ «СЕЗЗ» по внесению соответствующих поправок в бухгалтерскую отчетность по состоянию на 01.01.2021.
[1] Письма от 30.10.2019 № 02-06-10/83882, от 18.04.2014 № 02-06-10/18171.
[2] Приказ Минфина РФ от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», далее - Приказ №157н.