Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 29.09.2016 № 37/11 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию Законов Волгоградской области от 12.12.2005 № 1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» и от 15.07.2013 № 94-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных» (№ 03-06-2016).
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 29.09.2016 № 37/11 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию Законов Волгоградской области от 12.12.2005 № 1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» и от 15.07.2013 № 94-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных» (№ 03-06-2016).
Основание проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2016 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда от 29.12.2015 № 212 «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2016 год».
Предмет контрольного мероприятия: соглашения о предоставлении субвенций, соглашения о порядке и условиях предоставления муниципальному бюджетному учреждению субсидий на иные цели; бюджетная и иная отчетность; локальные правовые документы, договоры и муниципальные контракты и др.
Объекты контрольного мероприятия:
- администрация Дзержинского района Волгограда, далее - администрация Дзержинского района;
- администрация Ворошиловского района Волгограда, далее - администрация Ворошиловского района;
- муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда», далее – МБУ ЖКХ Дзержинского района;
- муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района Волгограда», далее – МБУ ЖКХ Ворошиловского района.
Выводы
В ходе проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию Закона № 1140-ОД по исполнению государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, установлено следующее.
1.1. Установлено, что в 2015 году:
- поступило субвенции из областного бюджета в сумме 33 704,2 тыс.руб. (или 100%);
- фактическое финансирование администраций районов Волгограда составило 33 524,1 тыс.руб. Основная доля расходов на осуществление государственных полномочий направлена на оплату заработной платы (с начислениями) работников отделов ЗАГС: в целом по городу 80,4%, в том числе в Дзержинском, в Ворошиловском районах – 87% и 87,7% соответственно;
- остаток неиспользованной субвенции по состоянию на 31.12.2015 составил 180,1 тыс.руб. (возвращен в доход областного бюджета 12.01.2016).
1.2. Установлено, что исполнение переданных государственных полномочий осуществляется через администрации районов Волгограда. Проведенными проверками целевого использования средств, переданных по осуществлению государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния (на примере двух районов) нарушений не установлено.
Согласно отчету об использовании субвенции в 2015 году:
- количество отделов ЗАГС – 8 (в каждом районе Волгограда);
- численность работников органов, уполномоченных производить государственную регистрацию актов гражданского состояния на 31.12.2015 – 53 чел.;
- количество зарегистрированных актов гражданского состояния – 41 693;
- количество иных юридически значимых действий, совершенных ЗАГС – 50 656.
1.3. Согласно Закону № 1140-ОД органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны обеспечивать эффективное использование выделенных финансовых средств. При этом для Волгограда и районов Волгограда не установлены целевые показатели, которые необходимо достигнуть при исполнении государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, что не позволяет определить результативность (эффективность) использования бюджетных средств.
1.4. Результаты проверок администраций Дзержинского и Ворошиловского районов за 2015 год показали, что в отношении работы отделов ЗАГС отсутствуют предписания территориальных органов Министерства юстиции РФ и жалобы от населения.
По результатам проверки доступности и качества оказания услуг отделом ЗАГС администрации Дзержинского района в 2015 году, проведенной Управлением Министерства юстиции по Волгоградской области, в оперативное управление администрации Дзержинского района передано здание по адресу: пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 121 (310,3 кв.м). Установлено, что по состоянию на 14.09.2016 данное здание используется не в полной мере, так как требует ремонта зал для торжественных обрядов. Кроме этого требуется реконструкция помещения и благоустройство прилегающей территории, в связи с чем в августе 2016 года направлено письмо в адрес руководителя аппарата Губернатора о выделении дополнительной субвенции.
2. В ходе проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию Закона № 94-ОД по исполнению государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных, установлено следующее.
2.1. Установлено, что в 2015 году:
- поступило субвенции из областного бюджета - 9 158,2 тыс.руб. (или 100%);
- фактически использовано администрациями районов - 9 103,9 тыс.руб.(или 99,4%);
- остаток субвенции на 01.01.2016 составил:
- согласно отчету Комитета дорожного хозяйства - 54,3 тыс.руб. (0,6%);
- согласно общему итогу отчетов администраций районов - 2 141,0 тыс.руб. (23,4%).
По информации департамента финансов в доход областного бюджета возврат остатка субвенции в сумме 54,3 тыс.руб. осуществлен 12.01.2016.
В ходе проверки отчетов об использовании субвенции за 2015 год установлено наличие ошибочных сведений в отдельных отчетах администраций районов Волгограда, в том числе по причине отсутствия единых требований по заполнению данного отчета, а также по причине наличия остатков неиспользованной субсидии на иные цели у МБУ ЖКХ районов Волгограда.
2.2. Установлено, что Соглашением от 25.12.2014 № 33 между администрацией Волгограда и Комитетом ветеринарии не определено количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, содержанию и уничтожению. При этом, согласно Порядку № 776-п мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в соответствии с планом, формируемым Комитетом ветеринарии, а также на основании обращений (заявок) физических и юридических лиц.
Проверкой установлено наличие плана отлова безнадзорных животных на 2015 год, утвержденного приказом Комитета ветеринарии от 18.02.2015 № 53а (на официальном сайте Комитета ветеринарии, в нормативно-правовой базе «КонсультантПлюс»), согласно которому запланированное количество безнадзорных животных, подлежащих отлову в городском округе Волгоград на 2015 год – 4 884 особей.
Согласно аналогичному плану на 2016 год отлову подлежит – 770 особей, что в 6,3 раза меньше плана 2015 года.
2.3 Согласно отчету Комитета дорожного хозяйства, направленному в Комитет ветеринарии, об использовании субвенции за 2015 год:
― количество выбывших безнадзорных животных – 3 438 особей, что на 1 446 особей меньше плана Комитета ветеринарии;
― количество передержанных животных 676 особей (19,7 % от отловленных), срок передержки 10 дней.
Установлено невыполнение администрациями районов Волгограда Порядка № 776-п, так как в 2015 году не осуществлялось содержание или передержка 2 762 отловленных на территории Волгограда безнадзорных животных. На примере 2-х районов на отлов и уничтожение животных (без содержания) направлено 1 930,9 тыс.руб. (или 83% от общего объема использованной субсидии на иные цели – от 2 326,7 тыс.руб.), в том числе в Дзержинском районе – 1 256,3 тыс.руб. (631 особь), в Ворошиловском районе – 674,6 тыс.руб. (331 особь).
Уничтожение безнадзорных животных в день отлова привело к сокращению численности безнадзорных животных, но не способствовало выявлению болезней животных, что свидетельствует о невыполнении в 2015 году на территории Волгограда п.9.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7.2627-10» (вместе с «СП 3.1.7.2627-10 Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила»).
2.4. Контрольно-счетной палатой проведены проверки администраций 2-х районов, а также подведомственных им МБУ ЖКХ районов.
По Ворошиловскому району:
1) Установлено нарушение условий предоставления субсидий со стороны администрации Ворошиловского района, так как Соглашением от 25.03.2015 № 1 на сумму 482,6 тыс.руб. не определена цель субсидии (наименование субсидии отсутствует), что является невыполнением п.7 Порядка от 01.09.2014 № 1100, свидетельствует о нарушении условий предоставления субсидий со стороны администрации Ворошиловского района.
За данное нарушение ч.1 ст.15.15.5 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц (дата совершения нарушения соответствует дате заключения Соглашения от 25.03.2015 № 1).
2) Установлено наличие недостоверных данных в отчете администрации Ворошиловского района об использовании субвенции на 01.01.2016, так как отражен остаток субвенции в размере 357,5 тыс.руб., при фактическом отсутствии остатка неиспользованной субвенции на лицевом счете администрации района.
3) Установлено наличие остатка неиспользованной субсидии на иные цели у МБУ ЖКХ Ворошиловского района на 01.01.2016 в сумме 935,5 тыс.руб., полученной учреждением 29-31 декабря 2015 года.
В 2016 году остаток субсидии в сумме 578,0 тыс.руб. направлен учреждением на оплату кредиторской задолженности 2015 года, а в сумме 357,5 тыс.руб. не востребован учреждением и возвращен в бюджет Волгограда 16.02.2016. По информации департамента финансов от 28.09.2016 возвращенная в дальнейшем учреждению субсидия на иные цели в сумме 357,0 тыс.руб. использована на отлов и уничтожение агрессивных безнадзорных животных, остаток субсидии в сумме 0,5 тыс.руб. 08.09.2016 перечислен в доход бюджета Волгограда.
4) Установлено, что объем субсидии на иные цели в сумме 1 057,2 тыс.руб. фактически использовался МБУ ЖКХ Ворошиловского района на отлов 561 безнадзорного животного, на содержание, передержку 331 безнадзорного животного (41% от отловленных), на уничтожение 478 агрессивных безнадзорных животных (85% от отловленных).
По Дзержинскому району:
5) Установлено, что объем субсидии на иные цели по Соглашению от 12.01.2015 № 7 1 308,6 тыс.руб. не достаточно обоснован, так как предоставленные в ходе проверки документы МБУ ЖКХ Дзержинского района не подтверждают планируемые расходы на выполнение всех видов работ, определенных Порядком № 776-п;
6) Установлено, что объем субсидии на иные цели в сумме 1 269,5 тыс.руб. фактически использовался МБУ ЖКХ Дзержинского района на отлов 637 безнадзорных животных, на передержку 6 безнадзорных животных (0,9% от отловленных), на уничтожение 637 агрессивных безнадзорных животных (100% от отловленных).
7) Установлено, что Уставом МБУ ЖКХ Дзержинского района определен вид деятельности по «организации и проведению мероприятий по отлову, транспортировке и уничтожению безнадзорных животных в Дзержинском районе Волгограда за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета», при этом учреждению ежегодно предоставляются субсидии на иные цели – на мероприятия по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных.
2.5. Установлено, что Приказом Комитета ветеринарии от 09.12.2014 № 494а/2 утверждены нормативы в расчете на одну особь на 2015 год (в соответствии с Методикой расчета субвенции, утвержденной Законом № 94-ОД):
- по отлову безнадзорного животного – 1080 руб.;
- по содержанию безнадзорного животного – 50 руб. в день;
- по утилизации безнадзорного животного – 125 руб.
Установлено, что Постановлением администрации Волгограда № 339 не определена необходимость применения данных нормативов в качестве обязательного условия соблюдения норматива. При этом согласно п.3 ст.86 Бюджетного кодекса РФ в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
По результатам проверки 2-х районов не предоставляется возможным определить соблюдение (превышение) вышеуказанных нормативов, так как условиями контрактов, заключенных МБУ ЖКХ данных районов в 2015 году, не определялись отдельно стоимости услуг: по отлову безнадзорного животного; по содержанию безнадзорного животного; по утилизации безнадзорного животного.
3. В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ установлено следующее.
1) МБУ ЖКХ Дзержинского района:
- в нарушение ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ за период с 31.07.2015 по 29.09.2015 контрактный управляющий не назначен;
- первая версия план-графика закупок на 2015 год опубликована на сайте http://zakupki.gov.ru/ 04.02.2015, т.е. с нарушением срока, установленного Приказом № 544/18н (ч.4 ст.7.29.3 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, истек срок давности привлечения - 1 год);
- в невыполнение рекомендаций п. 2.1 Приказа № 567 на предоставленных письмах с предложениями начальной максимальной цены контракта не указана входящая дата;
- в нарушение п.3 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ экспертиза результатов, предусмотренных двумя контрактами, не проводилась.
2) МБУ ЖКХ Ворошиловского района:
- в нарушение требований п. 23 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ контрактный управляющий Ракшин М.С. (в 2015 году) не имел профессионального или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов;
- в нарушение требований ч.9, ч.11 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет по контракту от 22.09.2015 № 25-15Б не размещен в единой информационной системе (п.1.1 ст.7.30 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц);
- в нарушение ч.2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта от 22.09.2015 № 25-15Б, об оплате данного контракта не размещена на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ (п. 2 ст. 7.31 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, срок давности привлечения - 1 год).
3) Установлено, что расчеты начальной максимальной цены контрактов по закупкам МБУ ЖКХ Дзержинского и Ворошиловского районах году на отлов, содержание и уничтожение безнадзорных животных в 2015 произведены по необоснованной цене, так как в предложениях начальной максимальной цены контрактов по данным закупкам указано иное название услуги.
4) В ходе проверки организации ведомственного контроля в сфере закупок установлено невыполнение ст. 100 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления администрации Волгограда от 20.08.2014 № 1033. Так план проверок ведомственного контроля на 2015 год:
- администрацией Дзержинского района утвержден позже установленного срока на 35 дней (невыполнение п.2.3).
- администрацией Ворошиловского района не размещен на http://www.volgadmin.ru (невыполнение п.2.4).
4. Установлено, что не внесены изменения в Постановление администрации Волгограда № 339 в части определения Комитета дорожного хозяйства уполномоченным по осуществлению взаимодействия с Комитетом ветеринарии Волгоградской области и администрациями районов Волгограда.
Предложения
Волгоградской городской Думе:
1. Рассмотреть на заседании профильного комитета Волгоградской городской Думы отчет о результатах настоящего контрольного мероприятия.
Администрации Волгограда:
1. Внести изменения в постановление администрации Волгограда от 27.03.2014 № 339 «Об утверждении Порядка учета и расходования средств бюджета Волгограда, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных» в части определения Комитета дорожного хозяйства уполномоченным по осуществлению взаимодействия с Комитетом ветеринарии Волгоградской области и администрациями районов Волгограда по вопросам представления и расходования субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, содержанию, и уничтожению безнадзорных животных.
2. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 27.03.2014 № 339 «Об утверждении Порядка учета и расходования средств бюджета Волгограда, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных» в части организации единого подхода к исполнению администрациями районов и их подведомственными учреждениями переданных государственных полномочий по организации и проведению мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных, в том числе в части применения нормативов, утверждаемых Комитетом ветеринарии Волгоградской области.
3. Инициировать обязательное участие представителей органов местного самоуправления Волгограда в мониторинге по определению общего количества безнадзорных животных на территории Волгограда, проводимого Комитетом Ветеринарии Волгоградской области в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Волгоградской области от 15.07.2013 № 94-ОД, для планирования необходимого объема субвенции на очередной финансовый год.
4. Обеспечить проведение мониторинга сложившихся рыночных цен на услуги: по отлову безнадзорных животных; по содержанию безнадзорных животных; по утилизации безнадзорных животных на территории Волгограда, с целью обращения в Комитет ветеринарии Волгоградской области по вопросу актуализации утвержденных нормативов.
5. С целью исполнения на территории Волгограда Порядка, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 23.12.2013 № 776-п «Об утверждении Порядка отлова, содержания и уничтожения безнадзорных животных на территории Волгоградской области», принять меры по организации мест передержки и содержания отловленных безнадзорных животных.
6. Внести изменения в Устав МБУ ЖКХ Дзержинского района в части определения вида деятельности, осуществляемого учреждением за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, по организации и проведению мероприятий по отлову, содержанию, и уничтожению безнадзорных животных.
7. С целью надлежащего исполнения контрактов на оказание услуг по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных предусматривать в условиях контрактов:
- стоимость по каждому виду услуг (по отлову безнадзорных животных; по содержанию безнадзорных животных; по утилизации безнадзорных животных);
- предоставление исполнителем заказчику копий договоров, заключенных исполнителем с третьими лицами (например, по содержанию, утилизации животных и др.);
- предусматривать полный перечень документов, которые должны предоставляться исполнителем по результатам оказания услуг.
8. Довести до сведения главных распорядителей бюджетных средств Волгограда, имеющих подведомственные муниципальные бюджетные учреждения, характер и содержание выявленных нарушений, недостатков с целью предупреждения подобных нарушений, недостатков в дальнейшем.
Администрации Волгограда обеспечить устранение нарушений (недостатков) и выполнение предложений Контрольно-счетной палаты Волгограда, указанных в настоящем отчете, в срок до 01.02.2017.
Результаты деятельности администрации Волгограда по исполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений будут рассмотрены в ходе проведения мероприятия внешнего финансового контроля за устранением нарушений и выполнением предложений по результатам данного контрольного мероприятия по истечении указанного срока.