Аудит использования результатов реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура» в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на территории Волгограда»
Контрольно-счетной палатой Волгограда (далее – КСП Волгограда) параллельно с контрольно-счетной палатой Волгоградской области проведено контрольное мероприятие «Аудит использования результатов реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура» в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на территории Волгограда» (далее – мероприятие).
Объектами Мероприятия являлись департамент по образованию администрации Волгограда (далее – Департамент) и муниципальные образовательные организации Волгограда (выборочно).
По результатам мероприятия установлено следующее:
1) На территории Волгоградской области принята и реализуется программа «Цифровое развитие Волгоградской области», в которую включен региональный проект «Информационная инфраструктура (Волгоградская область)» (далее – Региональный проект).
Одним из результатов реализации Регионального проекта является обеспечение с 01.01.2022 широкополосного доступа к сети интернет с использованием единой сети передачи данных для государственных и муниципальных образовательных организаций Волгограда (далее – МОО), реализующих программы общего образования. Подключение муниципальных образовательных организаций Волгограда (далее – МОО) к сети интернет осуществлялось с 2019 года в рамках двух государственных контрактов, заключенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2) По состоянию на 01.06.2023 все 125 МОО (154 здания (помещения)) в рамках двух государственных контрактов подключены к сети интернет и получают услуги по передаче данных за счет средств федерального бюджета.
3) По итогам анализа показателей скорости интернета в 154 зданиях (помещениях) МОО установлено:
– в 32 зданиях (помещениях) скорость – менее 29,9 Мбит/с;
– в 12 зданиях (помещениях) скорость – 30-49,9 Мбит/с;
– в 97 зданиях (помещениях) скорость – 50-99,9 Мбит/с.
4) На качество и скорость интернета в МОО влияют следующие факторы:
– тип подключения к сети интернет;
– характеристики ПК и операционные системы;
– одновременное подключение большого количества пользователей к одному узлу доступа;
– количество, расположение и высота зданий в объекте МОО, при наличии одного узла доступа;
– отсутствие у руководителей МОО всей информации о предоставляемой услуге по подключению к сети интернет и передаче данных, об условиях, возможностях
и требованиях, предусмотренных государственными контрактами.
5) Региональный проект предусматривает только предоставление доступа МОО к сети интернет и оказание услуг по передаче данных.
Региональным проектом не предусмотрена оценка технических возможностей МОО для дальнейшего использования данного узла связи и распределения доступа
к сети интернет до каждого ПК и (или) автоматизированного рабочего места, техническое дооснащение МОО для создания локальной вычислительной сети, с возможностью подключения всех ПК, характеристик ПК и операционных систем.
6) КСП Волгограда отмечает, что государственный контракт, на основании которого в настоящее время осуществляется оказание услуг передаче данных за счет федерального бюджета, действует до 31.08.2023.
Информация об источниках дальнейшего финансового обеспечения услуг по передаче данных с 01.09.2023 у МОО и Департамента отсутствует.
7) В ходе проверки установлены нарушения МОО требований действующего законодательства при отражении в бухгалтерском учете (отчетности) фактов хозяйственной жизни при подключении к сети интернет и получению услуг по передаче данных.
Соответствующие предложения в адрес департамента по образованию администрации Волгограда по устранению выявленных нарушений и решению проблемных вопросов отражены в отчете о результатах мероприятия.
Отчет о результатах мероприятия направлен главе Волгограда, председателю Волгоградской городской Думы, прокурору города Волгограда, председателю контрольно-счетной палаты Волгоградской области.